Программа развития туризма в Конго
goldovski
В Браззавиле пол-двенадцатого ночи. Город спит, только на соседней стройке, где китайская компания сооружает офисное здание, стучит генератор и слышны звуки разъезжающего бульдозера. В городе, я почти уверен, сегодня нет ни одного туриста. В ресторанах можно часто встретить белых - франко-, англоязычных, на вид, сотрудников международных организаций и технических специалистов. Во дворе гостиницы Hippocampe иногда останавливаются на несколько дней путешествующие по Африке на своем авто- или мото-транспорте (обычно по маршруту Европа-ЮАР или обратно). Несколько дней назад там стоял такой грузовичок с немецким номером. Позавчера он уехал.

Не очень удивительно – многим ли захочется добавлять к расходам на отпуск 150-200 евро на каждого за однократную визу (стоимость в Москве), к которой еще нужно предварительно получить справку из гостиницы с печатью? В стране с похожим климатом - Гамбии, где гораздо меньше тропических лесов, чем в Конго, вот иначе. Зимой множество чартеров из Англии и других мест Европы, и круглый год недорогие регулярные рейсы пару раз в неделю. Тем, кто на чартере, виза по прибытию, или легко и недорого (30 долларов) получается в посольствах в соседних странах, а некоторым европейцам и вовсе не нужна. И в соседнем Сенегале тоже бывают туристы. Там до недавнего времени с западными паспортами визы были не нужны, а теперь что западные, что восточные получают онлайн.

Пора и Республике Конго (Браззавиль) снизить сборы за визу и упростить ее получение! Для развития туризма – создать и всячески продвигать качественно оформленный Интернет-портал под лозунгом, например, «Конго – тропический рай», немного потратиться на обучение гидов английскому, установить льготное налогообложение для открывающих гостиницы и лоджи. Улучшать местные сорта пива, снизить таможенные пошлины на ввоз вина.

Ну, правда, почему Бразилия, Перу, Боливия, Колумбия, Эквадор, Непал, Индия, Таиланд, Индонезия - просто чтобы упомянуть несколько стран с подобными тропическими лесами - привлекают сотни тысяч людей ежегодно – Конго определенно могло бы тоже!

Марокко - Фес
goldovski
_DSC5988

еще - http://www.flickr.com/photos/goldovski/sets/72157636372766454/

Как вести себя в Африке
goldovski
Африканцы очень любят общаться. Сюда относится любовь к пожиманию рук (часто троекратному в разных позициях), похлопываниям по плечу, и т.п. При любой встрече принято сначала узнать, как дела у собеседника. Желательно сначала присесть. Это делает быстрое выяснение интересующих вопросов практически невозможным.

Самая любимая форма общения африканцев – громкий спор, который они рады устроить по любому поводу. Собственно, все звуки на улице африканского города, за исключением сигналов машин и оглушительной музыки из музыкальных ларьков и т.п., происходят из таких споров. Можно поспорить о том, надо ли платить за парковку в течение минуты, кто должен проехать перекресток первым, почему это вы не покупаете манго - ведь они такие большие и вкусные, и не нужно ли вам положить денег на телефон. И маршрутка сегодня якобы подорожала.

Ход практически любой беседы неминуемо поставит вас в положение, когда вам захочется крикнуть на собеседника или даже стукнуть его, потому что он несет полную ахинею, предлагает совсем не то, о чем вы просили, едет не туда, и т.п. Не нужно стесняться, робких в Африке не любят и быстро задавят. Наоборот, если вы громко и решительно выскажетесь, вас начнут уважать. Логика не важна, главное – иметь свое мнение и твердо его отстаивать, укрепляя децибелами.

Повод для спора неважен. Если в европейской культуре, как мне кажется, споров скорее принято избегать, думая над решением, которое устроило бы обе стороны, то в Африке наоборот - нужно упереться рогом, желательно даже загородить проход, чтобы привлечь побольше участников, и наслаждаться дискуссией.

Божественное видение для водителя
goldovski
Сегодня водитель стал опять ныть под конец дня, что расход топлива увеличился по сравнению с предыдущим, и поэтому мне нужно заплатить ему больше. Он говорил, что мы израсходовали более 2 галлонов топлива, т.е. больше, чем на 10 долларов. Я почему-то согласился, хотя расход был не очень правдоподобен – но поставил условие, что даже в случае дальней поездки на окраину Монровии заплачу ему столько же, как сегодня.

Или же я выступлю перед ним завтра с темой о божественном видении. Живу я, все-таки, в католической миссии, и здесь ночная встреча с богом не покажется столь уж невероятной. Бог был похож на Иисуса Христа, в белых одеждах, сидел на чем-то белом и воздушном, напоминающем облако, говорил торжественно, и каждое его слово сопровождалось многократным эхом. Вокруг бога сидели красивые африканские женщины и повторяли его слова хором нараспев.

Бог советовал мне быть осторожным с человеком по имени Эйбел, который, как ему известно, предоставляет мне услуги такси в Монровии. Человек этот обманул меня, сказав, что израсходовал вчера больше 2 галлонов топлива. Топливо он разбавил почти полутора галлонами лжи. Можно еще добавить, что бог давно не видел водителя в церкви, хотя тут можно сильно промахнуться.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.


Министерство рыбного хозяйства, водных ресурсов и по делам Национальной Ассамблеи
goldovski
_DSC5561.JPG

Фотографии из города Бисау
goldovski
IMG_20130824_174840

http://www.flickr.com/photos/goldovski/sets/72157635244244415/ (центр Бисау и проезд на машине мимо рынка)

Агитация в Гамбии
goldovski
sacred duty

Снято сегодня, т.е. примерно 2 года спустя после выборов.

К ламантинам на Pointe St George
goldovski
Из Зигиншора я решил съездить в деревню Пуэнт Сен-Жорж, вниз по реке километров на 50-60, где практически гарантированно можно увидеть африканских ламантинов. Во время отлива они приплывают к пресному подводному источнику, который находится прямо в деревне, метрах в 20 от берега. Из города в Пуэнт Сен-Жорж периодически ходят общественные лодки, всего за 1500 CFA с человека (3 доллара). В день после моего прибытия в Зигиншор лодки не было из-за Коритэ (так здесь называется праздник по окончании Рамадана), но была на следующий.

В хорошую погоду лодка – однозначно лучший вид транспорта, но сейчас сезон дождей, а это тут всерьез. Дождь лил, практически не переставая, все 4 часа пути. Навесов на лодках нет, можно только накрываться полиэтиленом. По дороге видели группу из примерно 5 дельфинов.

Выезжаем из Зигиншора (лодка на втором снимке – небольшая, справа):

IMG_20130810_113335

Дальше:Collapse )

Сенегал, пара фоток
goldovski
_DSC5034

Дакар - большой, и совсем не ужасный город, ожидал худшего. На улицах почти нет приставаний с услугами, в Рамадан рестораны в центре были открыты. Жил на севере, в паре км от аэропорта, в недорогом, чистом и безопасном месте - Keur Diame (http://www.keurdiame-senegal.com/index.php/de/). Рядом пляж, еда прямо в гостинице, готовят хорошо. Есть пиво, вино, терраса на крыше.

Аисты, которые на снимке выше - из Зиганшора (регион Казаманс), куда я вчера прилетел. Птицы обитают на дереве на территории гостиницы Perroquet, прямо в центре города (спокойного, одноэтажного, на большой реке). Остальные фото по ссылке: http://www.flickr.com/photos/goldovski/sets/72157634914730559/

Алла-айлала
goldovski
Я сейчас на севере Дакара, в пригороде, и тут по вечерам, часов в 9 начинаются странные песнопения с одного из ближайших минаретов. Не обычный призыв к молитве, а такое: "Алла-айлала, Айля-ойляля" (весело, задорно, повторяется полчаса).

Инфа по Восточной Индонезии
goldovski
Если кто-то планирует поездку в Восточную Индонезию (Молуккские острова, Папуа), хочу поделиться ссылкой на хороший информационный сайт: http://www.east-indonesia.info/
По собственном опыту, восток Индонезии - самая интересная, дикая и приятная часть страны, вкупе с некоторыми местами вокруг Сулавеси (острова Сапаруа, Нуса Лаут, Банда на центральных Молукках; Тогеаны, пролив Лембе и соседний Национальный парк Тангкоко, острова Сангие (Сангир) в северной части Сулавеси; острова Тукангбеси (Вакатоби); Раджа Ампат).

Я купил тебе букет и путевку на Пхукет
goldovski
Кто летал из Москвы по предложениям Турдома?

?

Log in